Как решить сотни задач и ... не научиться их решать
Буквально на днях у меня состоялся разговор с директором московской гимназии.
Узорова - Нефедова или Сканави?
"Интересный обучающий "метод" придумали эти женщины - Узорова и Нефедова", - заметил я.
"Прорешаем кучу однотипных задач и ... научимся их решать. Особенно хорошо этот метод работает, если задать сотню - другую задач на каникулы. В соседней математической гимназии любят это подход. А то, что среди их учеников победителей математической олимпиады "Кенгуру" в прошлом году не было ни одного - так это чистая случайность".
"Ну что же", - заметил директор, мой ровесник, - "В советское время мы тоже знали: если решил задачи из сборника Сканави - значит поступил в ВУЗ".
"Это правда", ответил я.
Но почувствовал, что сравнивать Узорову - Нефедову и Сканави в контексте разговора не совсем правильно. Но объяснить "Почему?" сразу не смог. Потому взял паузу.
Подумать.
Ответ пришел сегодня. И очень простой.
"Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ" под редакцией Сканави служил справочником. А справочник - это
"Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, чтобы быстро и легко навести по нему справку.
Википедия
Поэтому столь велика разница в понимании предметов большинством детей в школе "современной" и школе "советской".
Что делать с подобными наблюдениями - каждый решает сам. Для меня это как водораздел, перекресток, на котором стоит указатель:
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.