Опыт домашнего образования: мост через неизвестность
Три месяца назад мы сказали школе адью и перешли на домашнее образование ...
“Перешли” - неточное определение. Мост, по которому переходят в будущее, называется “опыт”. И опыт требует времени.
Однако, вот его первые уроки...
Кстати, интересная метафора ...
У моста две опоры, но где установить вторую, если между “здесь” и “там” - неизвестность? И где находится “там”- не совсем ясно...
Сложность обучения в том, что приходится идти “туда не знаю куда” не теряя верного направления. И достигается это только в процессе движения.
"Жизнь - как езда на велосипеде: чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться"
А.Эйнштейн
Минимум теории, много опыта и еще больше намерения научить(ся), невзирая на падения.
… Если "отсечь все лишнее”:
Что останется от “такой сложной школьной программы” в сухом остатке?..
Первый опыт домашки еще раз показал: обучить ребенка возможно. Причем без натуги, криков, всхлипываний и регулярного недосыпа. Легко и непринужденно, в игровой, так сказать, форме. Нужно только знать, как играть
Вот эскиз из недавнего прошлого ...
… В пятом классе сын получил четверку по математике за год: несмотря на “пятёрку” за годовую ВПР. Я также мечтал и о четверке по физкультуре, но … не судьба.
Школьная учительница математики только к концу года сообразила, что сын не активен на ее уроках не из-за недопонимания, а от смертельной скуки происходящего. Про его победы на олимпиадах она так и не узнала. На мой вопрос к сыну: “А ты ей говорил?” я получил вполне разумное: “А зачем?”.
Но даже сообразив, учительница не смогла переступить через выставленную ею же "четверку” во втором триместре.
“Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь”.
Учительница, конечно, не бык, а педагог. Но тоже с принципами …
Каких усилий стоил нам первый триместр анскулинга (чтобы звучало умнее)?
Недорого стоил, честно говоря.
Сын высыпался, больше стал читать. Больше оставалось времени на спорт. Стал адекватнее общаться, а это, поверьте, стоит всего остального, умноженного на 10.
… В обучении главное вкус, интерес. Свободная энергия, которую официальная школа забирает всю, без остатка.
...Есть разные взгляды на домашнее образование, да и вообще, на роль родителей в обучении ребенка.
Мы много слышим об “экспертности” учителей ... Это внушает уважение и вызывает трепет. В этом трепетном состоянии родители и вручают будущее своих детей школьным “экспертам”, половина из которых не понимает школьную математику. Вот данные Рособрнадзора, результаты аттестации учителей математики.
А вот инфографика: в школах катастрофически не хватает учителей математики.
Но позвольте: ведь все уроки проводятся по расписанию - тогда кто же преподает математику? Возвращаемся к предыдущему абзацу, и все понимаем ...
А вот мнение самих экспертов: 87% учителей связывают плохую успеваемость детей с тем, что родители не занимаются обучением детей.
А что, должны?..
Это факт, что не занимаются.
Но чем тогда занимаются учителя? Да ладно, слышал я и про раздутую отчетность, и про зарплаты, и про общую ситуацию в стране. Тем более: следовало бы умным родителям подумать, как разорвать этот порочный круг …
И вот он,
главный урок домашнего образования: ответственность
“Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. И оба дружно на Абрама”
Где истина?..
Понять можно, только приняв ответственность за обучение. И не обязательно, кстати, сразу переходить на домашнее образование.
Мы не вредим себе специально. Это аксиома.
Если начинаешь что-то делать сам, то получаешь опыт. А из опыта возникает понимание, и начинаются улучшения: никакой дурак не станет себе вредить специально … .
Иначе это как доверить вести автомобиль другим людям:
И все почему-то происходит беспорядочно...
И, вот она, классика: “Иван кивает на Петра …" Второе начало термодинамики в иносказательной форме ...
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.