Успех - это просто способность продолжать, когда тяжело
Прошло полгода с момента опубликования статьи:"Математическая олимпиада Кенгуру: 100 баллов" .
Сын тогда вышел в финал кубка Гран-При Русской шахматной школы и занял последнее место ... Конечно, это неплохо - выйти в финал ... Но не скажу, что я легко пережил такой "Успех", когда из шести партий он выиграл одну ... Сомнения терзали мою душу:
я ведь не шахматный тренер, я даже не имею официальной квалификации в шахматах!.. Я просто думаю, что знаю, как учить правильно ... Но также я знаю, что ум создает множество ловушек, правдоподобных рассуждений, которые на практике гроша ломаного не стоят ...
И вот спустя полгода - снова финал.
И монада перевернулась: из шести партий сын проиграл одну и занял первое место ...
Я по-прежнему не тренер по шахматам и по-прежнему я думаю, что знаю, как учить
... В той же статье я писал о боксерском турнире, где сын получил "только" награду "За волю к победе", проиграв более опытному и более возрастному сопернику...
И вот сегодня - очередной турнир: сын боксировал и победил - более возрастного и более опытного соперника. И тот же судья, который прошлый раз вручал награду, опять был в ринге и сын потом сказал, что он его перед боем подбадривал: "Давай, ты сможешь".. И на этот раз сын победил и это был его лучший бой за его недолгую спортивную "карьеру".
И по-прежнему я не тренер по шахматам и не тренер по боксу ...
Судя по некоторым комментариям, в том числе и к той статье, правильно меня поймут не многие ...
Но некоторые поймут.
Искусство обучать вне предметное. Оно не привязано ни к математике, ни к иностранным языкам, ни к шахматам, ни к боксу. Особенно сегодня, когда практически любая информация общедоступна. И главный вопрос, особенно на базовой стадии обучения, сводится не к информированности, а к желанию учить и к правильно выбранному направлению.
Правильное базовое обучение само по себе не сделает Вашего ребенка гением. Или даже гроссмейстером, или чемпионом мира по боксу ... Но также не даст и свалиться в трясину непонимания, попасть в ловушку выученной беспомощности. А это уже неплохо, потому, что массовое образование почти бесплатно ведет именно туда ...
А задача учителя или того, кто берет на себя такую роль, не прожить жизнь "За", а научить жить человека своим умом.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.