Должен ли учитель уметь решать простейшие задачи?
Откуда эта статистика, насколько она отражает реальное положение вещей, что такое "простейшие задачи" - другой вопрос. Интересна реакция самих педагогов на одном из педагогических форумов.
Участник обсуждения сформулировал своё отношение следующим образом:
"Шаталов утверждал, что учитель не обязан уметь решать задачи. Учитель обязан знать решение каждой задачи"
Автор утверждает, что это прямая цитата В.Ф.Шаталова. Поискав, такой цитаты я не обнаружил,
Зато обнаружил следующую:
"Фифект фикции" или малограмотный словесник
Логика упомянутого учителя, выразившего мнение большинства, подсказывает нам, что:
(Помните "Фифект фикции" из фильма "По семейным обстоятельствам"?
"Совершенно не обязательно уметь самому: нужно уметь учить других!");
Взглянув с точки зрения статистики школьной (не)успеваемости, мы увидим, что эти примеры не лишены смысла ...
"Шаталов сказал ..."
Я вспоминаю еще одну цитату В.Ф.Шаталова:
"Когда начал работать директором школы, попытался учителям дать то,
что делаю я, – оказалось бесполезно. Ведь я нес свое, личностное."
Неразвитый , не склонный к творчеству ум склонен искать опору в готовых решениях, общепринятых шаблонах. Такие люди исповедуют социальную религию, лозунгом которой служит:
Пришло время, когда Виктор Федорович стал "Другими" и теперь неуверенное в себе большинство, страдающее отсутствием собственного понимания, цитирует Авторитета, рассчитывая таким образом укрепить свой педагогический авторитет ... Принцип очень прост:
Решения и ответы
Я оставляю эти вопросы как риторические, хотя ответ, кажется, напрашивается сам.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.