Почему школьное образование неэффективно
Грустная ирония этих дней состоит в том, что вопрос "Эффективно ли?" уже не ставится ...
Атомная бомба школьного образования
... Когда в СССР создавалась атомная бомба, то приходилось решать целый комплекс задач.
Например: требовался сверхчистый графит.
Проблема состояла в том, что графит такой степени чистоты получать не умели . Теоретически представляли, но получить в производственных условиях не могли.
Великий менеджер всех времен и народов, товарищ Берия, обеспечил такую возможность.
Смогли.
Состояние необходимости - действительно великий Учитель ...
"Три источника, три составные части"
... Проблема школьного образования раскладывается на три составляющие:
В развитии систем иногда возникают положительные обратные связи. Говоря проще: если становится "плохо", то это способствует тому, что следом становится "еще хуже".
Это как если, забравшись на гору, Вы, не дай Бог, решили бы скатиться с вершины на велосипеде. Через пару секунд остановиться Вам помогло бы только чудо или ближайшая скала: разбились бы - но не сильно.
Что такое "Школа"?
Вот я и задаюсь вопросом: а что такое - "Школа".
Все из чего-нибудь состоит (кроме, разве, что "неделимых" атомов).
Школа состоит из:
- школьного здания
- школьных учителей
- школьных методов обучения
По поводу первого пункта появились онлайн альтернативы, хотя и с этим не все так очевидно, но об этом - позже.
А вот второй и третий пункты - не обойдешь.
"Эффективные, но очень секретные ..."
Всегда были Учителя, которые умели учить. Их всегда было немного - но ведь были же!..
Вот я и спрашиваю себя: что за волшебные методики они использовали? Уж не те ли "современные, супер-эффективные и уникальные", которые сегодня рекламируют в Яндекс - Директе репетиторы, особенно - репетиторы английского языка?
... Я, конечно. не все знаю .. Но вполне достаточно, чтобы прямо заявить: чушь собачья
Настоящие Учителя, например, многократно упоминавшийся мной Виктор Федорович Шаталов, не то, что не скрывали, но и изо-всех сил старались внедрить свои методы преподавания в школьное образование! Не втискивались методы ... Мала оказалось им кольчужка школьного образования.
"Авторские методики"
Я все понимаю пропиариться, щелкнуть хвостом легче, создав собственную методику. Но если бы хоть так! Фишка в том,что неэффективно - ограниченные учителя, как впрочем, и большинство репетиторов, никаких собственных методов никогда не создавали!
Тогда почему бы (если все равно используешь разработанное другими) не взять что-то работающее, показавшее эффективность на практике в течение тысячелетий (ну хорошо - десятилетий), взять да и - применить!?
Извечная дилемма информированности и способности ...
Для того, чтобы учить, нужно развить способность учить. Недостаточно "иметь" диплом педагога.
При этом есть
Чтобы произносить речи, которые увлекают за собой, некоторым приходилось выходить на берег моря, набирать в рот камешков и долго - долго тренироваться.
Способности, ребята - вот что отличает лузеров от Мастеров! и Учителей от училок.
Да где их взять-то, Учителей!?
Откуда я знаю? Не надо было планомерно истреблять десятилетиями. Да я и не ставлю вопрос таким образом... Я ведь не Министр образования, у меня другие задачи, которые я сформулировал в миссии.
... Если учитель английского не способен свободно разговаривать по-английски, он, естественно, не сможет научить разговаривать ребенка. Зато будет требовать грамматику, ставить плохие оценки и громко кричать.
... Я точно знаю, что многие учителя математики не способны объяснить, что такое "число". Что это за явление такое - "математика", с чем она имеет дело. И Вы думаете, что они способны научить Вашего ребенка математике?
И Вы удивляетесь, почему дети плачут на уроках?
И почему классу ко второму - третьему им "надоедает учиться"?
... У человека в голове достаточно защитных механизмов, "таблеток от глупости" - иначе мы бы давно вымерли.
Итак:
Почему же все-таки школьное образование неэффективно?
Потому, что неэффективны люди, его производящие. Нет способностей - нет результата.
И - специально для сторонников "теории мирового заговора": общая ситуация не благоприятствует.
Между строк. Опросы показали: чаще всего сторонниками "теории заговора" являются успешные мужчины в возрасте после 45. То есть те, которые жизнь повидали и мозги у которых не атрофированы.
И опять мы приходим все к тому же выводу: ищите не учение, а учителя.
В наш век информационной открытости все "секретные" методы образования общедоступны.
Требуется тот. кто способен их применять.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.