Проверено: "мыслей нет" (более глубокие причины непонимания)
Как рыбы в воде ...
Говорят, что рыбы не понимают, что такое "вода" - настолько она для них привычна...
Да и люди не особенно задумываются о сущностных характеристиках воздуха, которым дышат ... Пока кто-нибудь не "перекроет кислород".
Однако, рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде.
"Непонимание" вовсе не означает "неспособность". Это крайне важно понять.
"Вычеркните все лишнее"
В своей книге Людмила Ясюкова (уважаемый, впрочем, мною автор) приводит примеры отсутствия у большинства современных школьников понятийного мышления.
Например, вот такой тест:
"Что-то одно здесь лишнее: собака, ежик, заяц, белка. Что именно?".
Прочитав, я крепко задумался ... Так что-же все-таки лишнее?
Чтобы не перегружать свой персональный компьютер я решил протестировать правильный ответ на своем младшем сыне - третьекласснике, которому "прививка от глупости" была сделана задолго до школы.
Он ответил не задумываясь: "Смотря с какой целью и по какому признаку классифицировать. Может быть - это белка: она одна способна бегать по деревьям. Может - собака: домашнее животное. Может - ежик, он колючий".
Именно так все и обстоит.
Без определения цели разделение на категории, классификация не имеет смысла.
Целью классификации -
является, в конечном счете, практическая целесообразность.
Если, конечно речь не идет об иезуитской науке, в которую корнями уходит современное школьное образование.(Это, кстати, не метафора, а вполне себе научный, исторический термин).
... Даже передовые педагоги иногда попадаются на эту удочку квази - понимания.
Другой пример: учебник математики Моро, вроде бы, более осмысленный, чем другие, но ... та же болезнь непроникновения в суть. Сама автор грешит не слишком глубоким пониманием законов мышления ... (Впрочем - это мои предположения, основанные на знакомстве с материалами учебника). Ну, в конце концов, "И на Солнце бывают пятна".
"Стимулирование потребления"
Немного отвлечемся ...
Если Вы почитаете отчеты ФРС США, "прогнозы" Минэкономразвития и "рекомендации" Министерства финансов РФ, то обнаружите лейтмотив, результирующий вектор усилий, предпринимаемых правительствами: "Стимулирование потребления".
Вся их деятельность направлена - и всегда была направлена - на это. Если Вы изучали философию, то вспомните "экономический базис" и т.н. "надстройку".
Шаблонное Мышление "квалифицированных потребителей"
Потребитель должен потреблять. Понимание для него - энергетически невыгодная, паразитная, ненужная функция.
Рыбы, не понимая, прекрасно живут и размножаются в воде, исполняя свой долг перед Природой. Если бы нам удалось принудить рыб стать более осмысленными, боюсь, это сказалось бы весьма негативно на разнообразии ассортиментного минимума рыбных ресторанов.
Повторюсь:
способность понимать не является абсолютно необходимой для того, чтобы делать.
Потребитель способен "квалифицированно потреблять", не обременяя себя пониманием происходящего.
Более того: понятийное мышление негативно отразилось бы на способности "квалифицированно потреблять". Начни мы формировать у детей "понятийное мышление" - и мы заложили бы мину замедленного действия под всю современную политическую и экономическую систему. Понимание, осмысление - по определению - привели бы к торможению "потреблятских" импульсов. Неизбежно снизили "уровень потребления", количество необеспеченных "потребительских кредитов", уменьшили налоговую базу и, далее, по всей цепочке "причинно - следственных связей". Выявлять которые и учат в процессе формирования понятийного мышления ...
Выявляем существенное ...
Соединив эти два данных:
Вы обнаружите надсистемную, метаструктурную, политическую причину "непонимания чего бы то ни было" в школе.
Законы экономики в государстве стоят на первом месте. Хотя бы потому, что
главное, чем обеспокоена власть в любой современной стране - это выборы власти. А голодный народ - сами понимаете - никудышный выборщик ...
Не стоит полагать, что это просто остроумно - критические заметки.
Это наиболее существенное данное о школьном образовании. Истина, очищенная от вороха несущественных данных. То есть, пользуясь языком методистов образования, я "выделил существенное и обнаружил причинно - следственную связь".
"Правильный ответ"
Вероятно, в вышеприведенном примере "правильным" ответом будет "собака", потому, что она - "домашнее животное".
Примерно. как на сеансе у психоаналитика.

Здесь суть не в том, что Вы выбираете, а то, как Вы это делаете.
Уловили "наиболее общий, существенный признак"?
Что я думаю об образовании ...
"Я согласен с предыдущим выступающим": большинству людей образование просто не нужно. И тем более им не нужно понятийное мышление.
Если бы взмахом волшебной палочки мы сделали половину населения страны умными - - начался бы хаос.
Я серьезно.
Впрочем, такого в истории никогда не было и пока не предвидится.
Жаль, конечно, что конкретные "Вася" или "Маша" проживают свою такую ценную, такую бессмысленную и такую несчастливую жизнь квалифицированными потребителями ...
Но так всегда было ... И это- жизнь, как она есть ...
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.