Математическая гимназия: ловушка выбора школы. Ч. 1
Давайте взглянем на ловушку "эмоционального доказательства", неразвитый в школьные годы инстинкт понимания, приводящий к ошибкам оценивания "очевидных" фактов и принятию ошибочных решений в жизненно важных вопросах ...
С криком, шумом и полицией ...
несколько лет назад записывали родители своих детей в специализированную математическую гимназию, что расположилась у Измайловского лесопарка, крупнейшего лесопарка Европы.
... Замечательный ли воздух смешанного леса, приятные ли образы превосходства над Европой, стремление ли получить нечто особенное ... в точности не известно, за чем рвались активные родители. Но точно известно, что ОМОН вызывать приходилось.
Как и приплачивать за право быть (или казаться) исключительным и иметь доступ к знаниям, недоступным менее настойчивым собратьям...
... В конце 80-х годов прошлого века чтобы достать (для детей и для себя) нормальное чтиво приходилось совершить немало усилий: собрать и сдать старую бумагу, месяцами являться в означенный час в определенное место, чтобы отметиться и не потерять очередь на право покупки очередного тома "Проклятых королей" Мориса Дрюона ...
... В наши дни мало что изменилось с доступом к элитной информации, разве, что вместо старой ненужной бумаги в кассе гимназии принимают исключительно нарезанную ровными прямоугольничками бумагу нужную в виде оплаты за "подготовку к школе" или кружок "Юный Келдыш" ... Причем без 100% гарантии поступления, что примечательно ...
(Стоит также отметить, что не известно ни об одном повзрослевшем Келдыше, оставившем заметный след в математике после окончания этой гимназии ... По крайней мере, на сайте гимназии об этом нет никаких упоминаний).
В большинстве своем эти родители - вполне успешные, неглупые и обеспеченные люди, которых лохами назвать язык не поворачивается ... Но у меня язык без костей и я попробую показать, что эти внешне респектабельные люди не так уж и умны ... если копнуть поглубже ...
Усиленное математическое образование
... Слишком много вопросов, ответы на на которые зависят от
Например, факты об эффективности работы специализированных математических гимназий.
Поговорим об этом на примере упомянутой московской математической гимназии ...
Математическая гимназия предоставляет элитное математическое образование?..
"Великим врагом истины часто является не ложь — преднамеренная, притворная и бесчестная, но миф — устойчивый, увлекательный и эфемерный"
Джон Кеннеди
... Воздух в Измайловском парке действительно отменный ... И поскольку дом, в котором я живу, находится к парку еще ближе, чем упомянутая гимназия и в 3 минутах ходьбы от оной, то я неплохо осведомлен о происходящем за ее стенами. Из разговоров с родителями, учителями, детьми, но главное - из фактов, размещенных на сайте гимназии.
Но давайте все же возьмем за основу не мнения, а сухую статистику и увидим, как по-разному можно осмыслить одни и те же факты и принять абсолютно разные решения ...
Но где взять эту статистику?
Как оценить эффективность образования?
... Оценивать эффективность школ по успешности их выпускников не принято и в этом уже заложено некоторая странность. 11 лет (!!!) жизни в самом начале пути, затраченные на учебу, главная цель которой - подготовка к той самой жизни -
Рейтинги школ составляются отнюдь не на основе
Весьма уникальное явление в современном мире, согласитесь ...
Эффективность работы школы оценивается, например, по среднему баллу ЕГЭ выпускников: чем он выше, тем, предположительно, эффективнее обучает конкретная школа и тем привлекательнее становится она для родителей ... не научившихся в школе думать.
Возможно, в этой же самой школе.
"Автор допускает некоторые логические неточности!"
Внимательный читатель мог бы поймать меня на логической неточности: ""Реклама" и "Перенаправление ресурсов" - не синонимы!" Но дело в том, что для большинства родителей - потребителей школьного образования - это именно так и есть!..
Или на другой неточности: "Оценка знаний школьников теперь вынесена за рамки конкретной школы, учителя не могут влиять на результаты ЕГЭ!". Соглашусь: оценивание теперь вынесено за рамки конкретной школы, но не за рамки образовательной системы. Оценки за ЕГЭ выставляют все те же учителя, которые и составляют задания на основе ими же составленной программы обучения. Оценка качества производится не экономикой, для которой, предположительно (и согласно Закону об образовании В РФ) существует и финансируется из средств налогоплательщиков школьное образование ...
И все же, перейдем к цифрам, которые либо докажут, либо опровергнут авторскую гипотезу о ...
О чем именно - узнаем из продолжения этой статьи.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.