Ловушка очевидности или школьные спекуляции
Давайте пофантазируем.
... Некие тайные (но, конечно, добрые и мудрые) силы, ознакомившись с материалами этого ресурса, пригласить меня в круг своей масонской ложи.
Как и положено, с завязанными добровольно глазами, меня провели в некое тайное, место.
После совершения таинства меня, вновь обращенного, вывели наружу, дабы я мог продолжать сеять "разумное, доброе, вечное"
Вопрос: был ли я там. где я только что был?
... Эта длинная статья, рассчитанная на внимательного читателя, об одной из самых коварных ловушек ума, делающих официальное школьное образование фатально неэффективным ...
Счастливый случай
Менее очевидный вопрос:
- Есть ли у меня то, чем я не могу воспользоваться?
- Был ли я там, куда не знаю дороги?
... И, при этом, совершенно очевидно, что я:
Что-то здесь не так ...
История, которая не учит
Разве что, для приятных воспоминаний и рассказов детям и внукам.
Примеры выглядят банальными, однако, таковыми не являются ...
... Спустя несколько месяцев эта метафора проявилась в изучении школьной методики решения задач - довольно конкретно ...
Эффект хлебных крошек
Если мы раскрошим булку хлеба, а крошки беспорядочно разбросаем, то будущий исследователь,как ни старайся, не сможет понять, что это было: батон, коржик или простой сухарь. Разве что догадается, что искромсали на части нечто полезное.
Школьные знания напоминают мне искромсанную на куски информацию.
Нечто полезное, несомненно, присутствует, но что с этим делать - непонятно. Особенно, когда часть крошек склевали птицы, а часть полезной информации изъяли из школьной программы и заместили "Окружающим миром" Плешакова, в котором "Ум живет в мозгах".
Разорванные картинки с выставки
Школьная программа напоминает мне "Картинки с выставки" Мусоргского.
Однако, если Модест Петрович рисовал свои "картинки" с душой и получились они поэтому весьма гармоничными, то школьные "живописцы" творят иные образы...
Если вместо метафоры хлебных крошек использовать образ разорванного полотна прекрасной картины, то получится то, что надо!..
Учителя - спекулянты
"Спекулянт" изначально означало "размышляющий, высматривающий". Позднее термин стали употреблять для обозначения деятельности, связанной с принятием на себя будущих рисков. Любой бизнесмен - спекулянт, поскольку принимает на себя риск неопределенности. При этом
риск он принимает на себя,
а налоги платит - чиновникам.
... Однако, с течением времени смысл изменился.
"Рубль обвалили спекулянты".
Не коррупция или малограмотная экономическая политика чиновников, а именно - спекулянты. Как домик Ниф-Нифа, построенный из соломы, обвалился после выдоха волка.
Воистину, спекулянты - сила, выше которой в стране не существует .
А кто обвалил российскую систему школьного образования?
Если следовать этой же логике - то учителя, эти спекулянты, наживающиеся на бедах народонаселения.. Иногда - буквально.
С кого?
С тех, кто принимает на себя риски реальной экономики, платит налоги и ... обучает детей.
То есть - с родителей.
Как тут не вспомнить:
"Все возвращается на круги своя"
А "Очевидное превращается в невероятное" ...
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.